Ломовоз представляет собой автомобиль грузоподъемностью от 20 тонн с платформой, способной нести:
Кроме того, авто должно иметь разгрузочное устройство, обеспечивающее угол уклона кузова при опрокидывании до 45–50 градусов. Часто машины этого типа оборудуются прицепами или полуприцепами. Такие кузова могут быть выполнены как в самосвальном, так и в стационарном варианте. Опрокидыватели бывают бокового типа или заднего принципа действия.
Ломовозы оборудуются различными подъемными устройствами. Среди них особенно популярны крановые манипуляторы. Конструкторы обычно располагают их за кабиной грузовика. Однако бывают варианты, когда КМУ размещают на задней кромке кузова. Такая компоновка позволяет загружать кузова и прицепы. Гидроманипуляторы имеют, как правило, выносные стрелы с вылетом до 9 метров.
В качестве грузозахватных устройств применяют:
Кузова металловозов выполняются из сварных стальных листов толщиной от 3 мм. Для днищ используют более толстые листы – от 5 мм. Существуют упрочненные варианты кузовов, которые делают со стенками 6–8 мм. Верхние границы полуоткрытых контейнеров оборудуются стяжными цепями или балками. Для удобства выгрузки гондолы кузовов могут оборудоваться боковыми или задними распашными створками с принудительным принципом открывания-закрывания.
Шасси автомобиля имеют не менее чем трехосную колесную базу. Они оборудуются аутригерами гидравлического типа. Эксплуатационные требования к этому агрегату – надежность или ремонтопригодность, обеспеченность запчастями.
Покупка автотехники в АО "Нововязниковское РТП" - это: