Пятнадцатое издание Международного ралли «Шёлковый путь» подошло к своему концу. Во вторник, 22 июля, состоялся заключительный этап и стали известны победители и призёры гонки, сообщает пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер».
Главный итог всей гонки – первые три места в грузовом зачёте заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер», а в топ-5 вошли все четыре камазовские машины! Второй раз в своей карьере «Шёлковый путь» выиграл Антон Шибалов. C ним в экипаже работали штурман Александр Куприянов и механик Данил Телепов. Вместе они доказали преимущества спортивного КАМАЗа, использующего в качестве топлива экологичную газодизельную смесь.
Одиннадцатый этап ралли получился относительно коротким – всего 131 километр спецучастка, после которых гонщикам предстояло доехать по знаменитому Чуйскому тракту до Горно-Алтайска. На короткий, но насыщенный этап, ещё способный повлиять на итоговый результат, первым отправился Антон Шибалов – лидер общего зачёта категории грузовиков. Горное плато, быстрая дорога среди снежных вершин и горных рек. Впечатляющая красота Алтая сопровождала экипажи до завершения гонки. Переправы через горные ручьи – частые, но неглубокие. Дальше – подъём и резкий переход на каменистые дороги, усеянные острыми камнями. Здесь приходилось осторожничать. Потерять драгоценные минуты на замене колёс не хотелось никому, тем более участникам в зачётах, где разрывы между претендентами на подиум сложились минимальные.
Накопленное временное преимущество за тысячи километров гонки, которая стартовала 12 июля в Иркутске, обеспечило экипажу Антона Шибалова относительно спокойный финиш: «Эти 10 трудовых дней закончились, и мы рады финишировать, – сказал счастливый победитель. – Всё хорошо с машиной, с экипажем и со всей командой. В начале немного по навигации сбились, не могли найти нужную дорожку, тяжело ехать первыми, а потом уже пустили экипаж Ахмедова вперёд – молодой, пусть тренируется ехать открывать, это хорошая практика. Часть допа ехали за ними, но под конец они в кустах где-то замешкались, и мы объехали на финиш. Хотелось бы поблагодарить всех участников, организаторов за такой интересный маршрут. Это настоящий ралли-рейд. Также всю команду – техника не подводит, механики работают на славу, правильно выстраивается тактика. И, конечно же, передать привет домой – жене, семье и всем нашим болельщикам».
По ходу гонки исключительно с положительной стороны проявил себя быстрый, надёжный и экологичный газодизельный КАМАЗ-43509, который привёл экипаж к победе.
Руководитель «КАМАЗ-мастера» Эдуард Николаев по итогам гонки второй: «Всё отлично, мы финишировали. Задача сегодня – всем пятерым финишировать, надеюсь, что всё получится. Сегодняшний участок очень каменистый и главной задачей было не пробить шины и не влететь в какую-нибудь промоину или русло». Капотный грузовик КАМАЗ руководителя команды несколько раз после убойнейших спецучастков и полученных повреждений, что называется «на честном слове и на одном крыле», довозил экипаж в составе «Эдуард Николаев – Евгений Яковлев – Владислав Глухов».
Главное открытие грузового зачёта «Шёлкового пути-2025», дебютант гонки Алмаз Ахмедов – на третьем месте: «Сегодня в начале были такие извилистые дороги, где Павел Мурылёв и Антон Шибалов ошиблись по навигации. Мы попали чётко, ехали первыми практически до финиша. За 6 км до финиша мы также допустили навигационную ошибку, и нас объехал Антон Шибалов. В принципе, я доволен! За этот «Шёлковый путь» у меня получилось выиграть один этап. Будем и дальше стараться также прогрессировать». Два важных участника победы Алмаза – это, конечно, штурман его экипажа Иван Мальков и механик Иван Татаринов.
Экипаж Дмитрия Сотникова завершает гонку с четвёртым временем. Несмотря на досадную техническую проблему, случившуюся с ним ещё в первой половине гонки и не позволившую претендовать на чемпионство в этом году, на финише все-таки камазовский пилот был бодр и оптимистичен: «У меня отличное настроение – КАМАЗ опять первый, чемпион – это самое главное, что мы додержали, и техника выдержала. Вся команда упорно трудилась, огромное им спасибо. Это трудовая победа, все боролись, у всех были ошибки и проблемы. Здесь нужно было терпеть и доезжать до конца». Вместе с Дмитрием все тяготы спортивного маршрута разделили его экипажники: штурман Сергей Кренев и механик Ильгиз Ахметзянов.
Богдан Каримов, с самого старта в Иркутске задававший темп всему грузовому зачёту, но из-за обидной поломки в середине гонки потерявший шансы на победу в итоге всё равно доволен: «На этом «Шёлковом пути» мы ехали в целом неплохо, но у нас возникали технические проблемы, поэтому были потери по времени. Хочется поблагодарить команду за такой отличный результат, мы шли к этому целый год, старались. Команда в очередной раз доказывает, что КАМАЗ – самый быстрый и самый надёжный грузовик. Хотел поблагодарить организаторов. Маршрут ралли в этом году был очень разнообразным. Мы стартовали в Иркутске, где были все типы трасс. Потом мы заехали в Монголию, где были скоростные прямики. Далее начались пески, где тоже были очень серьёзные трассы. В конце были узкие каменистые дороги в горах, где и машине сложно, и экипажам непросто. Классная гонка получилась, мы довольны!» Каримов также поблагодарил своего штурмана Дмитрия Никитина и механика Айдара Бигашева за поддержку и взаимопонимание.
Успех камазовцев стал двенадцатой победой «Синей Армады» на «Шёлковом пути». Несомненно, своим успехом спортсмены также обязаны остающейся обычно за кадром команде механиков и специалистов команды, которые за короткое время между спецучастками приводили машины в порядок. Слаженная командная работа и, как результат, победа, которую вместе с командой празднует весь «КАМАЗ», партнёры и многочисленные болельщики команды!