Перспективные руководители и специалисты из числа резервистов получили возможность задать вопросы топ-менеджеру «КАМАЗа» в рамках традиционной «Встречи с лидером». На этот раз опытом поделился заместитель генерального директора по развитию Ирек Гумеров.
Началась встреча с разминки. Участникам предложили дать определение слову «лидер». Самые популярные версии – первый, ответственный, вперёдсмотрящий. У заместителя генерального директора «КАМАЗа» по развитию Ирека Гумерова свой вариант: «Это человек, который ничего не боится».
Карьера этого руководителя шла по восходящей – после школы поступил на завод-втуз при Московском автомобильном заводе им. Лихачёва (ЗИЛ) на факультет двигателей внутреннего сгорания, затем окончил аспирантуру. На «КАМАЗе» остался верен теме – первые годы работал в конструкторском отделе турбонаддува двигателя. За десять лет дорос до замдиректора по координации проектов. В самые сложные годы, с 1998 по 2001-й, возглавлял антикризисный комитет «КАМАЗа». Тогда пришлось принимать непопулярные меры по оптимизации площадей, производств, сфер деятельности. В период подъёма «КАМАЗу» при активном участии топ-менеджера удалось интегрироваться в мировой формат. Были созданы совместные предприятия, которые сейчас успешно развиваются.
«Нашему блоку развития невероятно повезло. С каждым годом у нас больше возможностей, интересных задач. У нас счастливая работа – наши мысли и идеи материализуются», – убеждён Ирек Гумеров. Отвечая на блиц из 20 вопросов резервистов, он рассказал, что первый рубль заработал на конвейере ЗИЛа, себя считает новатором, а идеальным руководителем может назваться тот, кто умеет слышать подчинённых.
Участников встречи интересовали сильные стороны руководителя, стадии развития проектов и перспективы «КАМАЗа». В качестве важных качеств специалистов блока развития Ирек Гумеров назвал живой ум, активность, высокий уровень компетенций. Своими сильными сторонами он считает видение решения сложных инженерных и проектных задач, хорошее знание техники и умение разбираться в людях. Эти качества не раз выручали его при определении перспективных направлений в развитии компании. В частности, благодаря настойчивости Гумерова появился электробус, и есть все основания говорить о развитии этой темы.
Завершающим стал вопрос главного специалиста Торгово-финансовой компании Алексея Кокина. Его интересовали способы организации работы, позволяющие добиться высокой эффективности на столь ответственной должности.
«Будучи поклонником точных наук, я долгое время скрупулёзно просчитывал все риски, но потом понял, что это не самое рациональное использование времени, – поделился руководитель. – Более того, это сильно ограничивает в принятии решений. При высокой заорганизованности можно не рассмотреть рационального зерна в случайно услышанной идее или предложении. Руководителю нужно уметь найти баланс между контролем, анализом ситуации и возможностью разработки собственных управленческих решений».
Этот вопрос был признан самым интересным, а его автор получил в подарок книгу «Лучшие автомобили мира».