В Визит-центре «КАМАЗа» презентовали автомобиль Атом

Главная  »  Новости  »  Новости КамАЗ  »  В Визит-центре «КАМАЗа» презентовали автомобиль Атом
В Визит-центре «КАМАЗа» презентовали автомобиль Атом
05 декабря, 2025
В Визит-центре автогиганта состоялось третье заседание дискуссионного клуба «КАМАЗ 2035», в ходе которого прошла презентация проекта «Атом».

В Визит-центре автогиганта состоялось третье заседание дискуссионного клуба «КАМАЗ 2035», в ходе которого прошла презентация проекта «Атом».

Приглашёнными гостями стали студенты челнинских ссузов и вузов, а также руководители «КАМАЗа». Перед аудиторией выступил директор по бренду, маркетингу и связям с общественностью АО «КАМА» Никита Березовский. Он выделил главные вехи развития проекта, подчеркнув, что проект «Атом» зародился именно в Набережных Челнах, при поддержке «КАМАЗа». «К автогиганту мы, разработчики, относимся как к родителю, с которого хочется брать пример и который заботится о нас. «КАМАЗ» делится с нами опытом в управленческих решениях, производстве, а также поддерживает нас на идеологическом уровне», – сказал Никита Березовский. Он отметил, что электромобиль создан с учётом особенностей климата и менталитета страны, при этом в рамках проекта была разработана первая в России платформа для электромобилей.

Сам же прототип электрокара разместился во временной выставочной зоне Визит-центра. Создатели представляют его как автомобиль-гаджет. В руках разработчика смартфон с приложением, на экране которого выведены функции управления автомобилем. Нажав одну кнопку, открываются сначала передние, а затем задние двери. Также отсутствует центральная стойка кузова. «Если автомобиль будет использоваться в качестве такси, в него будет проще садиться», – предвосхитили вопрос экскурсантов создатели машины.

Сенсорный дисплей расположен на руле. Нет привычных датчиков контроля скорости, одометра, индикатора температуры в системе охлаждения – всё это проецируется на лобовое стекло. Также есть голосовой помощник. «Аварийка», датчик пристёгнутого ремня безопасности расположились над зеркалом заднего вида. В целом, отмечают разработчики, дизайн салона минималистичен – сейчас это новый тренд в электрокарах. К слову, интерьер может быть в разных цветах. Например, подсветку салона можно изменить с помощью своего смартфона.

Автомобиль может проехать до 500 км на одной зарядке, а при температуре минус 20оС – до 350 км. Аккумулятор заряжается за полчаса. Ещё одна особенность этой машины – манёвренность: если другим электрокарам требуется два-три движения, чтобы развернуться, то Атому – лишь одно, что важно в условиях города.

«В автомобиле реализован ряд идей проекта «КАМА-1», которым в своё время занимался Научно-технический центр «КАМАЗа»: встроенный в рулевое колесо экран, задние двери, открывающиеся не вперёд, а в обратную сторону, – отметил главный конструктор инновационных автомобилей «КАМАЗа» Сергей Назаренко. – Машина оригинальная, с рядом технических решений, которых нет в этом классе авто. Надеемся, что владельцы машины оценят их. Возьмём тот же дисплей в руле: надо понять, «выстрелит» ли такая идея или пользователи захотят большой экран на панели приборов. Ещё после тест-драйвов водители накидают пожеланий создателям машины, без этого не обходится. Для этого и делается предсерийная партия, но в итоге мы получим хорошее качественное авто».

Предсерийная сборка прототипов стартовала в начале 2025 года. По словам разработчиков, увидеть автомобили на дорогах можно будет уже весной 2026-го. Их планируют выпускать в трёх модификациях: для частного пользования, такси и каршеринга. Сервисные центры расположатся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Набережных Челнах и ещё в 8-10 городах страны. С запчастями проблем не будет благодаря складам.

Автотехника
8 (800) 550-63-06
Запчасти
8 (920) 620-99-69
Сервисный центр
8 (930) 224-69-66
Главный инженер
8 (920) 621-35-25
г. Вязники, ул. Механизаторов, д 90