В период корпоративного отпуска работников компании в цехах и на производственных участках «КАМАЗа» был проведён плановый ремонт и модернизация оборудования.
За две недели в строй было введено 493 единицы технологического и 206 энергетического оборудования. «Работы начались 6 июля, но в некоторых подразделениях производственники передали оборудование в ремонт позже, – подчеркнул директор инженерного центра – главный механик «КАМАЗа» Айрат Галеев. – Важная роль при таких сжатых сроках отводится подготовке, она началась ещё в апреле». Планы на работы формировались на основе анализа случаев экстренного ремонта оборудования из программы SAP ТОРО. Там же были открыты заявки на поставку покупных запчастей и материалов. Инженерным центром контролировалось и изготовление специальных запчастей на ремонтно-инструментальном заводе компании.
План по восстановлению технологического оборудования был выполнен на 98%, энергетического – на 100%. К работам был привлечён 1281 механик и 458 энергетиков.
В перечень особо важных работ на автомобильном заводе были включены монтаж теплообменника на установке ТВЧ в цехе картеров, восстановление многошпиндельной головки на автоматической линии в цехе тормозов, ремонт шпоночно-фрезерного станка на установке в цехе шестерён.
На заводе двигателей запланировали заменить ванну моечного агрегата на автоматической линии, что повысит качество продукции цеха блоков, и направляющие и футеровку агрегата цементации термогальванического производства – это усилит надёжность оборудования. Все работы были зафиксированы в системе SAP ТОРО. Затраты на запчасти и материалы составили более 144 млн рублей.
Запуск оборудования начался 19 июля. Ещё раз были перепроверены все системы восстановленных станков, автоматических линий и агрегатов. 22 июля оборудование заработало в полную силу, главный сборочный конвейер, приостановленный на период корпоративного отпуска, был запущен.