Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Дарвазы, с финиша второго этапа гонки «Амуль-Хазар-2018».
По мере продвижения каравана ралли «Амуль-Хазар» вглубь Каракумов характер местности начинает меняться. Пустыня становится всё более трёхмерной. Песчаные бугры постепенно превращаются в холмы, закрывающие горизонт и мешающие выбору пути. Появляются котловины. Здесь всё ещё нет гладких песчаных дюн, чистых от растительности, где можно поддерживать приличную скорость и брать высоты ходом. Повсеместный кочкарник и глинистые бугры не позволяют разогнаться. Высохший к осени кустарник легко протыкает резину колёс. Моторы работают на предельных нагрузках. Учитывая, что солнце днём нагревает поверхность песка до плюс 80 градусов, механики должны быть всегда начеку, отслеживая на своих приборах параметры работы двигателей и прочих систем. Учитывая, что топ-пилотов вряд ли устраивает перспектива просто добраться до финиша в Туркменбаши, то и в спортивном смысле гонка становится всё более горячей и азартной.
Огромный горящий газовый кратер, в нескольких метрах от которого разместился бивуак в Дарвазе, добавил эмоций участникам. В 1971 году при бурении разведочной скважины земля под буровой вышкой провалилась. Вырывавшийся из-под земли вредный для людей и скота газ было решено поджечь. Предполагалось, что огонь потухнет через несколько дней. Но с тех пор он горит, не переставая, вот уже 47 лет. Термометр на камазовской техничке показывает 45 градусов, а когда со стороны кратера веет горячим ветром, создаётся ощущение, что ты находишься у гигантской газовой конфорки. Условия работы для механиков просто невыносимые. К счастью, экипажи «КАМАЗ-мастера» не «привезли» на бивуак сколь-нибудь серьёзных технических проблем. 230 километров спецучастка и 161 километр лиазона экипажи преодолели без приключений. В Дарвазе их уже ждали «технички» команды. Для этого им пришлось без ночёвки в Икиуазаке проделать путь длиной 889 километров сначала на запад вдоль ирано-туркменской границы через Ашхабад, затем вверх по карте на север.
Экипажу Дмитрия Сотникова, ушедшему первым в грузовом зачёте со старта на этап, досталась непростая доля прокладывать дорогу. Следов практически не было, поэтому штурману Руслану Ахмадееву пришлось потрудиться, разбираясь с роад-буком. Вскоре россиян нагнал МАЗ белоруса Сергея Вязовича, ехавшего по следам КАМАЗа, и далее оба экипажа двигались вместе. В свою очередь, их настиг Айрат Мардеев. К финишу три грузовика пришли практически одновременно. Минут через 15 финишировали еще два МАЗа - Алексея Вишневского и Александра Василевского. О нагрузках на маршруте можно было судить по мокрым насквозь комбинезонам гонщиков. Термосы экипажей, заправляемые перед стартом водой со льдом, были пусты. По словам спортсменов, сегодняшняя трасса побыстрее вчерашней, несколько раз даже ехали на «максималке» (максимально разрешенная для грузовиков на этой гонке скорость 150 км/час).
По итогам дня экипаж Айрата Мардеева первый с результатом 02 ч 58 мин 35 сек. Второй – Сергей Вязович (+00:01:23), третий – экипаж Дмитрия Сотникова (+00:04:17). В генеральной классификации грузового зачёта после второго этапа лидирует Сотников. Мардеев с отставанием в 42 секунды – второй. Далее три места занимают белорусские экипажи на МАЗах.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №402: «В ходе гонки на нас возложена задача тестирования и доводки машин перед предстоящим в январе «Дакаром». Поэтому стараемся всё подмечать, фиксировать параметры работы узлов и агрегатов спортивного грузовика в жарких условиях песчаной пустыни, условиях, максимально приближенных к перуанским пескам. В этом смысле на нашем штурмане Руслане Ахмадееве двойная нагрузка. Он и маршрут прокладывает, и свою программу как инженер-конструктор выполняет. В плане пилотажа сегодня было поинтереснее. Стали появляться быстрые участки, пересохшие русла, местами вязкие от песка, местами по-раллийному скоростные. Частая смена темпа, прямики, потом извилистые участки. В таком режиме очень непросто обрабатывать информацию из роад-бука и быстро принимать решения. Но в целом на этапе поработали неплохо».
Ильгиз Ахметзянов, механик экипажа №402: «Это мой первый по-настоящему серьёзный опыт участия в гонках в качестве экипажного механика. Тяжёлая трасса. Местами очень тряская. Физически непросто. Роад-бук не очень подробный, и лишние глаза пилоту не помешают. Стараюсь подсказывать видимые ямы. Одновременно слежу за показаниями приборов. Довольно часто приходиться менять давление в шинах. Места довольно живописные. Сегодня видели «бриллиантовую» реку. Высохшее русло как будто переливается блеском драгоценных камней».
Ахмет Галяутдинов, механик экипажа Айрата Мардеева №400: «Бугристые трассы чередовались с накатанными дорожками в пустыне. Это позволяло местами ехать на скорости и в какой-то степени давало передышку между тяжёлым бездорожьем. Встречались небольшие поселения. Люди приветствовали, это приятно».