В Научно-техническом центре завершилось подведение итогов конкурса «Лидер Производственной системы «КАМАЗ» за третий квартал. По направлению С («Затраты») первое место заняло предложение молодого инженера-конструктора «Унификация применяемости крепёжных изделий, поставляемых фирмой Wurth».
Кайдзен-предложение инженера-конструктора конструкторского отдела комплектующих изделий НТЦ Рузиля Газизова позволит компании ежегодно экономить более двух миллионов рублей. «В составы двигателей семейства Р6 были заложены крепёжные изделия фирмы Wurth. Но они дорогие, и мы с ведущим инженером-конструктором Надеждой Кайсиной подумали: а что, если заменить их на отечественные аналоги, которые стоят на порядок ниже?», – рассказал об идее проекта Рузиль Газизов.
Специалисты приступили к детальному изучению этого вопроса. Была создана ведомость замены покупных изделий для крепежа на Р6, что регламентировало бы применение допустимой замены при сборке. «Мы предложили альтернативные крепёжные изделия отечественных поставщиков – что-то было в проработке, что-то уже серийно поставлялось. Проследили, чтобы они отвечали требованиям для данных узлов», – пояснил Рузиль Газизов. Номенклатура получилась большая, порядка 40 наименований – болты, винты, шпильки. Теперь при сборке двигателей применяются крепёжные изделия отечественного производства с аналогичными техническими требованиями по более низкой цене.
Экономический эффект от таких замен, по подсчётам на 2020 год, составил 2,6 млн рублей.