г. Вязники, ул. Механизаторов, д 90
Доставка а/м, по всей России
Ген директор
8 (920) 915-27-27
Продажа Автотехники
8 (920) 620-99-69 Доставка а/м по РФ!
Сервисный центр
8 (930) 224-69-66 8 (920) 903-16-33
Магазин Запчастей
8 (920) 621-35-25 8 (920) 902-28-69
Ген директор
8 (920) 915-27-27
Продажа Автотехники
8 (920) 620-99-69 Доставка а/м по РФ!
Сервисный центр
8 (930) 224-69-66 8 (920) 903-16-33
Магазин Запчастей
8 (920) 621-35-25 8 (920) 902-28-69
г. Вязники, ул. Механизаторов, д 90
Доставка а/м, по всей России

Виртуальные технологии на заводе «КАМАЗа»

Главная  »  Новости  »  Новости КамАЗ  »  Виртуальные технологии на заводе «КАМАЗа»
Виртуальные технологии на заводе «КАМАЗа»
14 октября, 2020

На автомобильном заводе ПАО «КАМАЗ» внедряется проект с использованием дополненной реальности: работники начали собирать кабины с помощью виртуальных инструкций.

Если раньше сотрудникам приходилось работать с многостраничными бумажными инструкциями, постоянно обновлять информацию, печатая новую инструкцию, то теперь процедура упрощается. Работник надевает специальные очки или берёт в руки планшет, наводит на кабину – и перед его глазами появляется подробная схема её сборки. Он в реальном времени видит, где и какую деталь использовать, где допущена ошибка, всё ли сделано правильно. Инструменты дополненной реальности позволяют не только исключить допущение работниками ошибок, но и сократить дефекты и время обучения сотрудников (в данном случае от четырёх лет до одной недели), к тому же инструкция будет своевременно обновляться. Сборка пневматической системы кабины будет производиться с использованием цифровой визуализации схем.

Инициатор проекта «Интеграция цифровой визуализации в производственный процесс сборки кабин» – главный специалист по сборке кабин в отделе анализа эффективности сборочных производств автомобильного завода Иван Макарченков. Его команда опробовала несколько вариантов реализации решения: очки с 2D-инструкциями, наложение 3D-модели системы на реальный объект. В итоге остановилась на оптимальном – установке приложения на планшете. Часть работников конвейера уже попробовала этот «девайс» и отметила ряд удобств: отсутствие кипы бумажных схем, удобная ориентация в инструкции и современность решения.

Идея запущена и активно развивается благодаря «Проверке гипотезы» – это самостоятельное направление деятельности Центра цифровой трансформации, инструмент улучшения внутренних процессов компании. В октябре заканчивается экспериментальный этап проекта, и автору идеи предстоит получить финансирование для реализации проекта и его дальнейшего масштабирования в компании.