Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Гамышля, с финиша четвёртого этапа гонки «Амуль-Хазар-2018».
Стартовав на четвёртом этапе вдоль берега Туркменского озера, экипажи очень скоро попали на быстрые песчаные дороги. Господствующий ландшафт – глинистая, местами волнистая равнина. Ближе к середине трасса проходила у подножия плато Капланкыр с чинками, напоминающими устюртские. Почти 70 километров после старта экипажи мчались вдоль канала с водой, пересекли его пересохшее русло, когда воды совсем не стало. Далее маршрут проходил по щебнистой пустыне. На такырах и солончаках скорость была максимальной, а на участках с фэш-фэш приходилось быть осторожнее, особенно при обгонах. Пыль существенно затрудняла видимость. Населенных пунктов практически не было. Тем не менее, хитросплетения многочисленных дорожек делали здесь навигацию довольно запутанной. Примерно на середине скоростного этапа экипаж Дмитрия Сотникова сбился с курса и потерял на поиске верного пути около 15 минут.
Белорус Сергей Вязович, понимая, что до финиша гонки в Туркменбаши остаётся всего один этап, стремился отыграть разрыв в генеральной классификации и начал рисковать в свойственной ему манере. Видя пылящий впереди КАМАЗ Айрата Мардеева, стартовавший раньше, он смог к нему приблизиться и даже обогнать. Вязович финишировал с лучшим временем на этапе, отыграв в таблице генеральной классификации у Мардеева 5 минут 48 секунд. На 15,5 минут от лидера отстал Дмитрий Сотников, пришедший на финиш третьим.
Экипаж Айрата Мардеева, тем не менее, по итогам четырёх дней сохранил преимущество перед белорусами в 5 минут 23 секунды. По раллийным меркам этого слишком мало, чтобы чувствовать себя уверенно на заключительном 246-километровом спецучастке гонки по пути в Туркменбаши. Схватка в финальный день ралли станет решающей. В легковом зачёте вполне комфортно чувствует себя лидирующий каталонец Хуан Нани Рома, обеспечивший отрыв от ближайшего соперника чеха Мирослава Заплетала в 1 час 4 минуты.
Сергей Савостин, руководитель команды на ралли «Амуль-Хазар 2018»: «Борьба очень напряжённая. Техника соперников примерно одного уровня. Очень много зависит от опыта и подготовки экипажей. Сделаем все от нас возможное, чтобы финишировать с хорошим результатом».
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №402: «Фэш-фэш затруднял обгоны. Машины поднимали клубы пыли. Старались обгонять с подветренной стороны. Часто там, где дорога петляет, сами оказывались в своем же облаке пыли. Возможно, ещё и это стало причиной досадной навигационной ошибки, из-за которой мы, к сожалению, потеряли время».
Дмитрий Свистунов, штурман экипажа №400: «Трасса стала заметно быстрее, а значит, и ехать повеселее. Роад-бук не очень подробный. Часто приходится полагаться на интуицию. Ошибаться нежелательно. К примеру, было 3-4 канала по пути, выложенных подобием бруствера, и пересечь их можно было только в определённых местах, к которым и выводил роад-бук. Примерно на 50-м километре нас нагнал Сергей Вязович. Километров 20 держались за ним, уже собрались атаковать, чтобы обойти, но, как назло, сменился курс, и пыль от впереди идущего МАЗа стало относить прямо на нас, ухудшив нам видимость практически до нуля».