На ПРЗ провели работы по модернизации маятникового конвейера

Главная  »  Новости  »  Новости КамАЗ  »  На ПРЗ провели работы по модернизации маятникового конвейера
На ПРЗ провели работы по модернизации маятникового конвейера
01 июля, 2025
В цехе окраски кабин прессово-рамного завода «КАМАЗа» успешно завершён проект по восстановлению маятникового конвейера.

В цехе окраски кабин прессово-рамного завода «КАМАЗа» успешно завершён проект по восстановлению маятникового конвейера.

Линия окраски кабин, запущенная в 2010 году на ПРЗ, – первая автоматическая линия катафорезного грунтования на «КАМАЗе». Именно здесь осваивалась окраска кабины для магистрального тягача поколения К4 КАМАЗ-5490. Постоянная работа в условиях агрессивной среды (в агрегате подготовки поверхности каркас кабины омывается различными химическими реагентами) оказала негативное влияние. «Цепь транспортной системы из-за усталости металла начала растягиваться и деформироваться. Датчики, контролирующие прохождение операций, уже не могли корректно передавать данные, из-за ошибок стопорился маятниковый конвейер, по которому шли каркасы кабин, – пояснил начальник цеха ремонта и обслуживания сварочно-окрасочного оборудования Руслан Султанов. – Чтобы компенсировать деформацию, пришлось убрать часть звеньев цепи, но этот вынужденный шаг повлёк снижение производительности – на линию помещалось уже не 44, а 42 каркаса». Добиться абсолютной синхронизации процессов не удалось – начал ломаться смазчик подшипников. Из-за выходящих из строя роликов клинило всю транспортную линию агрегата подготовки поверхности. В таких случаях счёт шёл на минуты – простой мог обернуться потерями продукции, передержанной в агрессивной среде АПП.

Первое время запасные звенья цепи и ролики изготавливали у себя на производстве, но эти изделия не могли обеспечить необходимого запаса прочности. Было принято решение заказать изготовление необходимых компонентов на профильных предприятиях России. Принципиальное значение имел состав металла: он должен быть устойчив к агрессивной среде. Заявка была подана в центр непроизводственных закупок «КАМАЗа». В результате было выбрано предприятие, взявшееся за исполнение заказа. В то же время на заводе шли работы по повышению стойкости роликов. Были проведены испытания с использованием специальных втулок и материала с нанонапылением, но из-за агрессивной среды они выходили из строя. Снова начался поиск поставщика: для функционирования линии требовалось 6 тыс. роликов, ещё 2 тыс. штук для оборотного фонда, всего продукции на сумму 18,5 млн рублей.

Когда все необходимые комплектующие поступили на завод, ремонтники взялись за работу – она велась под контролем заместителя исполнительного директора «КАМАЗа» по прессовому производству – директора ПРЗ Сергея Кленько. Работники цеха ремонта и обслуживания сварочно-окрасочного оборудования собирали цепь в будние дни, а в выходной вели монтаж на линии. Работу удалось закончить во время майского корпоративного отпуска, тогда же была запущена транспортная система агрегата подготовки поверхности.

Весь месяц маятниковый конвейер ЦОК отработал без замечаний и поломок. Ремонтникам удалось полностью восстановить производительность установки – сейчас на ней окрашиваются вместе с каркасами кабин детали оперения для большегрузов разных поколений. Линия снова в строю, качество покрытия высокое.

Автотехника
8 (800) 550-63-06
Запчасти
8 (920) 620-99-69
Сервисный центр
8 (930) 224-69-66
Главный инженер
8 (920) 621-35-25
г. Вязники, ул. Механизаторов, д 90