Качество – на первом месте

Главная  »  Новости  »  Новости КамАЗ  »  Качество – на первом месте
Качество – на первом месте
13 июня, 2018
На «КАМАЗе» продолжается большая работа в области повышения качества выпускаемой продукции.

На «КАМАЗе» продолжается большая работа в области повышения качества выпускаемой продукции.

По словам директора департамента качества ПАО «КАМАЗ» Антона Сарайкина, в скором времени на заводах будет невыгодно делать дефектную продукцию. С этого года для камазовских рабочих минимальный размер доли премии за качество составит 50%  – раньше она размывалась в составе прочих показателей. «К сожалению, многие люди привыкли, что в угоду объёмам, штукам, можно нарушать техпроцесс и выпускать некачественную продукцию. Тем самым дискредитируется принцип 3НЕ: каждый на своём техническом переделе не производи брак, не передавай, не принимай, – отметил Сарайкин. – Со второго квартала нововведение – 25% премии каждого руководителя, включая членов Правления, зависит от показателей качества, а они будут измеряться с учётом удовлетворённости клиента».

Также меняется система контроля качества. При помощи специалистов Многофункционального центра прикладных квалификаций машиностроения будет внедрена программа подготовки контролёров ОТК. Она будет распространяться не только на камазовцев, но и на учебные заведения, колледжи. Кроме того, зарплата контролёров ОТК увеличится, при этом существенно изменятся требования по квалификации. «Пилотная практика мини-бригад на главных конвейерах доказала свою эффективность, дефектность существенно снижалась. Будем развивать и закреплять этот опыт», – подчеркнул Сарайкин.

Серьёзные вливания делаются в капремонт оборудования литейного завода, на долю которого приходилось до 90% потерь от брака. Большая задача – оптимизация и систематизация рекламационного процесса, чтобы в автоматизированном режиме можно было отслеживать не только регистрацию рекламации, но и её исследование, причины появления данного дефекта и реализацию мероприятий по устранению.

Напомним, на «КАМАЗе» принята стратегия совершенствования качества. Она распространяется на многие области – инжиниринг, закупки, производство, сервис. Например, большой блок отведён вопросам обеспеченности запчастями, увеличения скорости диагностики, качества обслуживания и пр. Поэтому все цели Стратегии измеряются KPI не внутренними, а внешними, в основе которых – удовлетворённость клиента. «Их четыре: удовлетворённость автомобилем КАМАЗ в момент покупки, удовлетворённость сервисом (два этих показателя планируется довести до 92-95%), количество рекламаций по итогам трёх месяцев эксплуатации автомобиля и количество рекламаций по истечении двух лет эксплуатации, – рассказал Сарайкин. – Снизить уровень рекламаций по двум последним пунктам, соответственно, планируется на 30 и на 60%».

г. Вязники, ул. Механизаторов, д. 90
г. Владимир, ул. Мещерская, д.6
г. Владимир, ул. Лакина, д. 1А
Ген. директор 8 (920) 915-27-27
Автотехника 8 (920) 620-99-69
Сервисный центр 8 (930) 224-69-66
8 (920) 903-16-33
Запчасти 8 (930) 838 87 88
8 (920) 902-28-69
Ген директор
8 (920) 915-27-27
Автотехника
8 (920) 620-99-69
Сервисный центр
8 (930) 224-69-66
8 (920) 903-16-33
Запчасти
8 (930) 838 87 88
8 (920) 902-28-69
г. Вязники, ул. Механизаторов, д. 90
г. Владимир, ул. Мещерская, д.6
г. Владимир, ул. Лакина, д. 1А