С главного сборочного конвейера автомобильного завода сошёл 150-й серийный магистральный тягач КАМАЗ-54901.
За 2019 год было сдано 84 автомобиля поколения К5 опытно-промышленной партии, с начала 2020 года до 1 сентября – 166 автомобилей, а за следующие полтора месяца уже 186 единиц. Новейший грузовик премиум-класса хорошо зарекомендовал себя на рынке, и чтобы клиенты вовремя получили уже оплаченный продукт, необходимо было ускорить темп сборки. Первое заседание межфункциональной группы проекта состоялось 1 сентября. Начали работу с картирования всех процессов – нужно было так сбалансировать производство, чтобы грузовики КАМАЗ-54901 не тормозили ход конвейера. Определив узкие места, группа начала вести системную работу по всем направлениям.
Скорость прохождения по главному сборочному конвейеру (ГСК) во многом зависит от обеспечения комплектующими. Логисты оперативно разработали список необходимых мер. «Прежде всего, нужно было повысить регулярность отгрузки деталей от внешних поставщиков, – пояснил заместитель директора департамента производственной логистики логистического центра Илшат Тажитдинов. – Теперь вопросы логистики по 54901 от изготовления деталей до доставки на конвейер выделены в отдельную задачу. На ГСК комплектующие вывозятся в специальных тележках, где их расположение соответствует закладке моделей автомобилей на конвейере. Следующий шаг – развитие межконвейерных зон».
Одновременно прорабатывались вопросы улучшения качества серийного автомобиля. Для этого в начале проекта была проанализирована информация, полученная от потребителя. С учётом замечаний от водителей были разработаны новые чек-листы, по которым сейчас принимают продукцию контролёры на воротах качества. Особое внимание было уделено внешнему виду, контролю моментов затяжки узлов и агрегатов, устранению вредных контактов. Количество дефектов на воротах качества сократилось в четыре раза, и эта работа будет продолжена.
Чтобы сохранить качество лакокрасочного покрытия К5, на конвейере сборки кабин изготовили специальные накидки, которые крепятся магнитами на места, где есть риск повреждения. Большая работа проведена по обучению коллектива, на каждом рабочем месте активно применяется принцип «3 НЕ». Меняется и сам конвейер – появились гайковёрты с фиксированным моментом затяжки, манипуляторы. В ближайшее время будут внедрены электрические тележки для кабин линии. В процессе запуска линия End of line. Продолжается и внедрение системы MES, которая после запуска станет ещё одним помощником в ритмичной сборке высококачественной продукции. Вместе с флагманом КАМАЗ-54901 на конвейере уже собираются и другие модели серии К5 – большегрузы с подкатной осью, самосвалы.
Юбилейный 150-й автомобиль получит транспортная компания из Нижнего Новгорода «Приволжье-Транс». Количество собранных автомобилей будет расти: уже в декабре планируется сборка 153 машин, а в плане выпуска на 2021 год значится 2 тыс. КАМАЗов серии К5.
Видео «150-й КАМАЗ-54901 – сошёл с конвейера Автомобильного завода»