г. Вязники, ул. Механизаторов, д 90
Доставка а/м, по всей России
Ген директор
8 (920) 915-27-27
Продажа Автотехники
8 (920) 620-99-69 Доставка а/м по РФ!
Сервисный центр
8 (930) 224-69-66 8 (920) 903-16-33
Магазин Запчастей
8 (920) 621-35-25 8 (920) 902-28-69
Ген директор
8 (920) 915-27-27
Продажа Автотехники
8 (920) 620-99-69 Доставка а/м по РФ!
Сервисный центр
8 (930) 224-69-66 8 (920) 903-16-33
Магазин Запчастей
8 (920) 621-35-25 8 (920) 902-28-69
г. Вязники, ул. Механизаторов, д 90
Доставка а/м, по всей России

«КАМАЗ» стал победителем конкурса «STAR 4.0»

Главная  »  Новости  »  Новости КамАЗ  »  «КАМАЗ» стал победителем конкурса «STAR 4.0»
«КАМАЗ» стал победителем конкурса «STAR 4.0»
27 июля, 2021

Проект «Внедрение системы MES на «КАМАЗе» занял первое место на конкурсе цифровых промышленных инноваций «STAR 4.0», который проходил в рамках главной промышленной выставки России «Иннопром-21» в Екатеринбурге.

Международным бизнес-сообществом практика «КАМАЗа» признана лучшей в номинации «Повышение производительности». «Участники конкурса и жюри высоко оценили комплексный подход «КАМАЗа» к внедрению цифровых технологий», – отметил начальник отдела подготовки производства, руководитель проекта внедрения системы MES на автомобильном заводе Ильшат Нуруллин. За короткое время ему удалось донести до аудитории, обсуждающей приоритетные направления в развитии промышленности и технологий, суть программы, которая охватывает все процессы жизнедеятельности компании.

Внедрение цифровизации на «КАМАЗе» началось с системы ERP (продукт SAP). Её задача – планирование всех ресурсов предприятия, от формирования заказа клиента до контроля поставки комплектующих изделий, и в конечном итоге учёт затрат и формирование себестоимости продукции.

Для создания продукта – грузовика поколения К5 – потребовались новые инструменты. В первую очередь их получили конструкторы и технологи – PLM-система (прикладное программное обеспечение) служит для проектирования автомобильной техники. Применение новых технологий позволяет отслеживать технологическую подготовку производства на всех этапах. Используя PLM-систему, можно создать цифровой двойник, имитировать процесс сборки автомобилей в условиях конвейера, оценить дефектность и трудоёмкость. Раньше эти проблемы выявляли только во время опытных сборок.

Параллельно с модернизацией производства на «КАМАЗе» внедряется и группа совместных с компанией Siemens проектов: электронный техпроцесс, MES, система идентификации и прослеживаемости, End of Line. На производстве это терминалы, на которых отображаются электронные инструкции по установке комплектующих, проблемы по заказам, а ещё система управляет автоматическим инструментом – электронными гайковёртами, заправочными станциями, установленными на конвейере.

MES помогает и в идентификации и прослеживаемости процесса сборки. На «КАМАЗе» огромная вариативность продукции – около 300 модификаций моделей машин, а число комплектаций доходит до 1400 видов. Через сверку QR-кодов система подтверждает правильность выбранной для установки детали и заносит каждую операцию в электронный паспорт.

Конвейер тоже модернизирован – были внедрены RFID-технологии, которые обеспечивают автоматическое отслеживание местонахождения каждого автомобиля. Ещё одна система – End of Line, интегрированная с MES, управляет процессом программирования электронных блоков и диагностики сходящих с конвейера грузовиков.

Сейчас система MES запущена в опытно-промышленную эксплуатацию в цехе сборки автомобилей. Создана инфраструктура для её запуска на участке сборки новых моделей кабин в цехе сборки кабин, активно ведётся работа по установке оборудования в цехе комплектации и сдачи автомобилей. По расчётам авторов проекта, сквозная цифровизация процессов позволит в перспективе увеличить производительность в полтора раза. Её запуск запланирован до конца этого года.