Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин побывал в трёх производственных корпусах кузнечного завода в сопровождении своих заместителей и директора завода Игоря Малясёва. В центре внимания руководителей было внедрение системы оперативного управления производственного процесса (MES).
Первым на очереди стал корпус рубки металла. Здесь генеральный директор «КАМАЗа» и его заместители увидели электронный терминал, с помощью которого происходит табелирование в цехах. Начальник КРМ Рамиль Хайруллин рассказал о мобильном приложении, через которое идёт оперативное управление перевозками. Затем обход продолжился в кузнечно-прессовом корпусе №1. Главный механик кузнечного завода Тимур Ахметзянов рассказал о новинке в кузнечно-прессовом цехе. Здесь на прессах на табличках задумано разместить специальные QR-коды. В случае поломки оборудования MES передаст информацию о случившемся в службу ремонта. Нововведение поможет выдерживать сроки, рабочие будут видеть поэтапный план и смогут оперативно реагировать на изменения в производстве.
Штампово-инструментальный корпус стал третьим этапом обхода. Игорь Малясёв показал участок, где находится обрабатывающее оборудование с ЧПУ, и разъяснил, по какому принципу расставлены центры и станки, как организованы здесь рабочие места. Следующими пунктами были эталонные участки ШИКа и цеха по ремонту и обслуживанию оборудования корпуса № 5.
В диалоге с главой «КАМАЗа» директор кузнечного завода сообщил, что производительность труда в 2024 году на заводе достигла 118,5%, снизилось больше чем на 20% использование сверхурочных работ в выходные и праздничные дни. «На кузнечном заводе растёт производительность труда, снижаются потери. И для меня было принципиально увидеть, что эта система важна не только для директора завода, но и для рабочих, которые начали ею пользоваться, – подчеркнул Сергей Когогин, осмотрев производства. – Только что посмотрели ремонтный участок. Минимальными средствами создали условия для рабочих по их же инициативе, что крайне важно. На заводе уже зародилась своя философия. Это то, что я хотел добиться на этом предприятии». Также руководитель отметил, что кузнечный готов брать дополнительные заказы. А улучшения происходят за счёт средств, которые предприятие само зарабатывает. Понимание процессов на кузнечном заводе выросло в разы.
Позже в учебном классе АБК-211 Игорь Малясёв выступил с докладом, рассказав о стратегии развития завода. В частности, он сообщил о переезде на новую платформу, и с мая планируется тиражирование опыта, полученного в КПК-1, на другие корпуса, в том числе намечается внедрить мониторинг состояния оборудования. Ещё одной задачей ставится управление термоагрегатами – разрабатывается скан-система, которая будет следить за техпроцессом. С MES приходит задание для термиста, он выбирает в скан-системе номенклатуру, и печь разогревается до нужной температуры. Подать заявку можно будет с электронных терминалов. Предполагается и запуск биржи работ, как на литейном заводе. Через приложение можно выбрать себе дополнительную работу на выходные дни: это может быть мойка, покраска или ремонт оборудования. Что касается контроля качества, то здесь, как отметил докладчик, у контролёра появится доступ к системе: после каждой своей проверки он даёт согласие на отштампованную партию. Партия станет недоступной, если проверяющий её заблокировал, соответственно, брак не пойдёт на склад.
Также со своим докладом выступили директор Центра цифровой трансформации Эльдар Шавалиев. Он обозначил планы по цифровизации остальных заводов «КАМАЗа».