г. Вязники, ул. Механизаторов, д 90
Доставка а/м, по всей России
Ген директор
8 (920) 915-27-27
Продажа Автотехники
8 (920) 620-99-69 Доставка а/м по РФ!
Сервисный центр
8 (930) 224-69-66 8 (920) 903-16-33
Магазин Запчастей
8 (920) 621-35-25 8 (920) 902-28-69
Ген директор
8 (920) 915-27-27
Продажа Автотехники
8 (920) 620-99-69 Доставка а/м по РФ!
Сервисный центр
8 (930) 224-69-66 8 (920) 903-16-33
Магазин Запчастей
8 (920) 621-35-25 8 (920) 902-28-69
г. Вязники, ул. Механизаторов, д 90
Доставка а/м, по всей России

Генеральный директор «КАМАЗа» выступил на Коллегии Минпромторга РТ

Главная  »  Новости  »  Новости КамАЗ  »  Генеральный директор «КАМАЗа» выступил на Коллегии Минпромторга РТ
Генеральный директор «КАМАЗа» выступил на Коллегии Минпромторга РТ
13 февраля, 2024
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил с докладом о роботизации производства в рамках заседания итоговой Коллегии министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, состоявшейся в понедельник, 12 февраля, в Казани.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил с докладом о роботизации производства в рамках заседания итоговой Коллегии министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, состоявшейся в понедельник, 12 февраля, в Казани.

В мероприятии, посвящённом итогам деятельности Татарстана в 2023 году и приоритетным задачам на 2024 год, приняли участие глава республики Рустам Минниханов, заместитель Минпромторга РФ Альберт Каримов, премьер-министр РТ Алексей Песошин, зампред Госсовета РТ Марат Ахметов.

В своём выступлении Сергей Когогин подчеркнул, что в масштабах мировой промышленности уровень роботизации стремительно растёт с каждым годом. Роботы становятся всё более эффективными и востребованными в различных сферах, а область их применения постоянно расширяется. Роботизация – это мощный инструмент для улучшения качества жизни и роста экономики.

«Уровень роботизации производства в ПАО «КАМАЗ» – один из самых высоких среди промышленных предприятий России и составляет 60 роботов на 10 тыс. работающих, по сравнению с 7 роботами по стране в среднем. Самым показательным примером высокого уровня роботизации в компании является новый завод по производству унифицированных каркасов кабин с уровнем автоматизации 80%. В проекте задействованы самые современные и зарекомендовавшие себя мировые технологии, установлено 117 промышленных роботов. Сегодня это один из самых крупных и современных заводов в России», – рассказал руководитель «КАМАЗа».

Также роботы широко применяются при производстве двигателей, ведущих мостов, топливных баков и других узлов автомобильной техники КАМАЗ. К примеру, одним из самых оснащённых является прессово-рамный завод, где установлено 59 роботов. В общей сложности, на сегодня в производстве автомобильной техники КАМАЗ задействован 231 робот, и работы по автоматизации производства на «КАМАЗе» продолжаются.

В частности, утверждена Программа роботизации ПАО «КАМАЗ» до 2030 года. Как подчеркнул руководитель компании, работа идёт по тем видам производств и технологическим процессам, где целесообразно и выгодно применение роботов. В первую очередь, планируется внедрение роботов на производствах с вредными, тяжёлыми и монотонными условиями труда, далее там, где необходимо обеспечить кратный рост производительности и постоянное качество продукции. Основная задача таких проектов – это высвобождение персонала с вредного производства.

Кроме того, глава «КАМАЗа» подробно остановился на важности роботизации производства и с позиции решения вопроса кадрового дефицита. «Ни для кого не секрет, что в стране не хватает рабочих рук, на 2023 год в России наблюдается дефицит примерно 4,8 млн работников. «КАМАЗ» не является исключением. С помощью роботизации планируется заместить недостающий персонал современными роботизированными ячейками. Так, одна роботизированная ячейка может заменить 2-3 человека, что позволит получить конкурентное преимущество по сравнению с ручным трудом в плане производительности», – отметил Сергей Когогин.

Стратегия роботизации производства ПАО «КАМАЗ» предусматривает планомерный переход от «точечной» роботизации к комплексной, охватывающей все процессы, от заготовительных до сборочных и транспортной логистики. К 2026 году планируется увеличить количество установленных роботов до 615 единиц, к 2030 году – внедрить в производство 923 робота. «Плотность» роботизации к 2030 году достигнет 280 роботов на 10 тыс. работающих.

«Практически все имеющиеся робототехнические решения построены на базе зарубежных промышленных роботов – KUKA, ABB, FANUC, DURR, а сложные и крупные проекты по роботизации выполнены целиком иностранными компаниями. В современных реалиях такой подход уже не является однозначно верным, хотя зачастую на рынке нет иного выбора. Тем не менее, происходит освобождение рынка для отечественных производителей роботов и системных интеграторов», – обратил внимание Сергей Когогин.

Укрепление технологического суверенитета – одна из ключевых задач, которая обозначена Президентом РФ Владимиром Путиным. Как пример успешного сотрудничества с отечественным производителем роботов и системным интегратором робототехнических решений докладчик упомянул совместную работу ПАО «КАМАЗ» с АО «Эйдос Робототехника» (г. Казань), где уже ведётся поэтапная разработка и освоение производства новых моделей роботов и критически важных комплектующих изделий, а также позиционеров, захватных устройств и компонентов систем управления роботов.

«Создание собственного производства роботов и их компонентной базы можно считать одним из важных факторов стабильности и успешности предприятия, также как внедрение роботов в производство собственными специалистами», – отметил Сергей Когогин, завершая выступление.

Фото: Владимир Васильев / «Татар-информ»