г. Вязники, ул. Механизаторов, д 90
Доставка а/м, по всей России
Ген директор
8 (920) 915-27-27
Продажа Автотехники
8 (920) 620-99-69 Доставка а/м по РФ!
Сервисный центр
8 (930) 224-69-66 8 (920) 903-16-33
Магазин Запчастей
8 (920) 621-35-25 8 (920) 902-28-69
Ген директор
8 (920) 915-27-27
Продажа Автотехники
8 (920) 620-99-69 Доставка а/м по РФ!
Сервисный центр
8 (930) 224-69-66 8 (920) 903-16-33
Магазин Запчастей
8 (920) 621-35-25 8 (920) 902-28-69
г. Вязники, ул. Механизаторов, д 90
Доставка а/м, по всей России

Итоги первого этапа ралли «Шёлковый путь-2023»: МАЗы лидируют

Главная  »  Новости  »  Новости КамАЗ  »  Итоги первого этапа ралли «Шёлковый путь-2023»: МАЗы лидируют
Итоги первого этапа ралли «Шёлковый путь-2023»: МАЗы лидируют
08 июля, 2023
Экипаж Эдуарда Николаева вошёл в топ-3 на домашнем этапе ралли «Шёлковый путь-2023», а победителем первого этапа стал белорус Алексей Вишняковский на МАЗе, сообщил пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.

Экипаж Эдуарда Николаева вошёл в топ-3 на домашнем этапе ралли «Шёлковый путь-2023», а победителем первого этапа стал белорус Алексей Вишняковский на МАЗе, сообщил пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин.

Стартовый этап ралли «Шёлковый путь» из Казани в Уфу стал символичным для «КАМАЗ-мастера»: финиш спецучастка расположился всего в 100 километрах от родины команды – Набережных Челнов. Такая близость позволила болельщикам прикоснуться к соревнованию и вживую поддержать экипажи на трассе. Повышенный зрительский интерес в пятницу отмечали многие пилоты, обращая особое внимание, что такого они не видели на гонках очень давно.

Дистанция первого скоростного участка получилась не слишком длинной – всего 142 километра (длина всего этапа – 618 километров). Для вкатывания в многодневный марафон – подходящий вариант. Однако на 100% состоящая из грунтового покрытия трасса с большим количеством балок и оврагов внесла коррективы: сухая и жаркая погода высушила почву, создав все условия для очень пыльной гонки. Что и сказалось на темпе многих экипажей, претендующих на высокие позиции, но стартовавших не в первой части заявочного списка.

Живописное озеро в окрестностях Казани стало не единственным водным источником, которое увидел караван ралли на своём пути. Организаторы «Шёлкового пути» проложили трек через броды. Пусть они и не таили в себе угрозу своей глубиной (вода едва касалась днища грузовика), но на одном из них при неправильно выбранном скоростном режиме легко можно было повредить автомобиль, уткнувшись в коварную ступеньку при спуске с берега. На чём и попался один из представителей зачёта мотовездеходов, остановившийся на серьёзный ремонт сразу после проезда через речку.

В тринадцатом издании Международного ралли «Шёлковый путь» представительство грузового зачёта расширилось до 12 автомобилей, в том числе благодаря дебютанту гонки команде UralMotorSport, выступающей на спортивной технике УРАЛ под управлением Юрия Наймана – сына легендарного гонщика, многократного победителя по трак-триалу Владимира Наймана. И первый старт в ралли-рейдах для заводского пилота можно считать успешным даже несмотря на потерю порядка 10 минут из-за перегрева двигателя.

А вот другому дебютанту «Шёлкового пути» - китайскому экипажу из команды «ГАЗ Рейд Спорт» в составе Ма Годже и Ли Донфеня – не повезло. Во второй половине 142-километрового спецучастка их автомобиль на одном из поворотов лёг на крышу. Гонщики не пострадали, а вот за спортивным грузовиком на помощь отправилась командная техничка. Смогут ли представители Поднебесной продолжить своё путешествие по бескрайним просторам России, в любви к которой Ма Годже признался на пресс-конференции перед стартом ралли, станет известно в субботу.

Для пяти экипажей команды «КАМАЗ-мастер» первый этап сложился по-разному. Действующему победителю ралли Дмитрию Сотникову вместе с штурманом Русланом Ахмадеевым пришлось играть в угадайку на перепутьях многочисленных дорожек – и один из таких искусственных «перекрестков» направил экипаж не в том направлении, добавив к зачётному времени несколько лишних минут. В аналогичную ситуацию попал и экипаж Андрея Каргинова.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №300: «Начало было достаточно нервным, потому что много раскатанных дорожек и приходилось выбирать верную. Сложности добавляло то, что мы первыми из грузовиков открывали путь. Первое перепутье проехали уверенно, а вот дальше пришлось выбирать. Уехали направо на километр, вернулись обратно на трек, на чём потеряли время. Также было много ограничений: опасные участки, невидимые из кабины овраги. И нужно было попасть в нужный ритм, вкатиться. Ехали больше между полей, трасса была сухой и пыльной, местами встречался гравий. Из-за пыли иногда приходилось полностью останавливаться. В целом, этап получился хорошим, по технике всё в порядке, замечаний нет».

Андрей Каргинов, пилот экипажа №301: «Мы стартовали позади всех внедорожников, понимали, что будем накатывать слабо едущие джипы, а от них пыль стояла столбом – иногда приходилось скидывать скорость практически до нуля. В таких условиях дважды не сориентировались и уехали не туда – потеряли драгоценные две-три минуты. Решение сделать старт мотоциклов и квадроциклов позади грузового зачёта правильное – это общая безопасность. Из-за большого количества пыли приходится рисковать, хотя риски мы стараемся сводить к минимуму. И если бы впереди были мотоциклисты, пришлось бы сбавить темп, теряя время».

Китайско-российский экипаж «Один пояс – один путь» под управлением Хоу Хоннина с первого этапа продемонстрировал нацеленность на повторение успеха 2016 года, когда по итогам гонки в общем зачёте он стал пятым. В этот раз пилот тоже продемонстрировал высокий темп, показывая второе время после отметки WP-1, а финишировал он с шестым результатом. Победу на этапе одержал белорус Алексей Вишневский из «МАЗ-СПОРТавто» - ему потребовалось без малого 100 минут на преодоление дистанции. Менее 30 секунд ему уступил партнёр по команде Сергей Вязович, тройку лучшим замкнул Эдуард Николаев, выступающий на ралли на капотном грузовике КАМАЗ.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «Со старта взяли темп, задачей было с первых метров накатить впереди едущих участников. Понимал, если вовремя не подъехать к ним, дальше не получится это сделать из-за пыли. Через 7-8 км увидели Сергея Вязовича, начали подъезжать и уперлись в его пыль. Через 2-3 км выехал Андрей Каргинов, видно было, что он ошибся в развязке в навигации, и встал между нами. Потом Сергей оторвался, а мы в пыли Андрея ехали больше 100 км. И здесь главное – не уехать куда-то в таких условиях, не переборщить. Действовал закон: не видишь – не езжай. Потому что на трассе много оврагов и ям, их легко можно было «найти» в зоне ограниченной видимости».

Единственный в своем роде спортивный газодизельный грузовик «КАМАЗ-мастер», которым управляет Сергей Куприянов, по сравнению с прошлым годом претерпел некоторые изменения и в очередной раз продемонстрировал свою надёжность в сложнейших условиях бездорожья. Как итог, экипаж показал восьмое время дня.

Второй этап по маршруту Уфа - Магнитогорск пройдёт в субботу. Общая протяжённость маршрута составит 571 километр, из которых 246 придутся на скоростные участки.

Грузовой зачёт. Результаты 1-го этапа

Поз.

Имя

Марка

Время

Отставание

1

304

Алексей ВИШНЕВСКИЙ

МАЗ

01:37:45

00:00:00

2

302

Сергей ВЯЗОВИЧ

МАЗ

01:38:12

00:00:27

3

303

Эдуард НИКОЛАЕВ

КАМАЗ

01:39:00

00:01:15

4

300

Дмитрий СОТНИКОВ

КАМАЗ

01:39:28

00:01:43

5

306

Виталий МУРЫЛЕВ

МАЗ

01:40:28

00:02:43

6

307

ХОУ Хоннин

КАМАЗ

01:41:14

00:03:29

7

301

Андрей КАРГИНОВ

КАМАЗ

01:42:29

00:04:44

8

305

Сергей КУПРИЯНОВ

КАМАЗ

01:44:19

00:06:34

9

308

Михаил ШКЛЯЕВ

ГАЗ

01:57:33

00:19:48

10

310

Алексей ХЛЕБОВ

ГАЗ

01:58:53

00:21:08

11

311

Юрий НАЙМАН

УРАЛ

02:25:10

00:47:25

12

309

МА Годже

ГАЗ